ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА МЕДИЦИНСКИХ ПРОБЛЕМ СЕВЕРА (НИИ МПС)
- Общие положения
- 1. Правила внутреннего распорядка клиники НИИ МПС для пациентов (далее - "Правила") являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в клинике, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и клиникой.
- 2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в клинику, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
- 3. В помещениях клиники запрещается:
нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
курение в зданиях и помещениях учреждения, за исключением специально отведенных для этого мест;
распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
пользование служебными телефонами.
- 4. При обращении за медицинской помощью в клинику пациент обязан:
соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок;
исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
выполнять требования и предписания лечащего врача;
соблюдать рекомендуемую врачом диету;
сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
предупреждать медсестру в случае необходимости выхода за территорию учреждения (отделения);
бережно относиться к имуществу клиники и других пациентов.
- 5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки установленной формы.
- 6. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка клиники пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.
- 7. Нарушением считается:
- грубое или неуважительное отношение к персоналу;
- неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
- несоблюдение требований и рекомендаций врача;
- прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
- самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения;
- одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача.
Особенности внутреннего распорядка НИИ МПС при оказании специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного и дневного стационара
- 8. В стационарные структурные подразделения клиники госпитализируются пациенты, нуждающиеся в стационарном лечении по направлению врача амбулаторно-поликлинического учреждения, в том числе врача общей практики, а также больные с бронхо-легочной патологией, доставленные машиной скорой помощи.
- 9. Прием пациентов, поступающих в стационарные структурные подразделения в плановом и в экстренном порядке, осуществляется в приемном отделении. При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность, выписку из истории болезни (амбулаторной карты). На госпитализируемых больных заводится соответствующая медицинская документация, сдаются вещи на хранение в гардероб. Пациент сопровождается персоналом в соответствующее отделение.
- 10. В случае отказа от госпитализации, в журнале отказов от госпитализации делается запись о причинах отказа.
- 11. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму. Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете.
- 12. При лечении в условиях стационара пациент обязан: соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел); соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом; своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
- 13. Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые учреждение ответственности не несет.
- 14. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара
Особенности внутреннего распорядка НИИ МПС при оказании специализированной и первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях
- 15. Специализированная и врачебная первичная медико-санитарная помощь осуществляется в Краевом детском пульмоно-аллергологическом центре и детской территориальной поликлинике.
- 16. В Краевом детском пульмоно-аллергологическом центре амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается по направлению лечащего врача территориальной поликлиники.
Запись на прием к врачу осуществляется по телефону или посредством электронной почты. При первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного.
- 17. Первичная врачебная и специализированная медико-санитарная помощь по территориальному принципу осуществляется в детской поликлинике или на дому.
Граждане (детское население) в установленном порядке прикрепляются к детской поликлинике.
- 18. При необходимости оказания амбулаторно-поликлинической помощи пациент обращается в регистратуру детской поликлиники, обеспечивающую регистрацию больных на прием к врачу или регистрацию вызова врача на дом. Предварительная запись на прием к врачу осуществляется как при непосредственном обращении пациента, по телефону, посредством веб-регистратуры. При первичном обращении в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного.
- 19. Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом клиники, адреса и режим работы структурных подразделений клиники, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно - на информационных стендах, на официальном сайте НИИ МПС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- 20. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования.
- 21. При амбулаторном лечении (обследовании) пациент, в том числе, обязан: являться на прием к врачу в назначенные дни и часы; соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.
- Ответственность
- 22. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
|
|